Вопросы и ответы

  • При наступлении каких страховых случаев будут производиться выплаты из части ДСАГО
    Приобретая расширение ОСАГО, вы сами можете решить, при наступлении каких страховых случаев будут производиться выплаты из части ДСАГО:
    Нанесение вреда жизни и здоровью третьих лиц;
    Нанесение вреда имуществу третьих лиц;
    Полное страхование, которое, соответственно, объединяет первые два вида ОСАГО.
  • Что такое ДСАГО
    ДСАГО — это добровольное страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами. В случае, если в результате ДТП сумма ущерба здоровью, жизни или имуществу оказалась выше той, что предусмотрен договором ОСАГО, то на помощь может прийти полис ДСАГО. Т.е. страховка ДСАГО иными словами как бы расширяет лимиты ответственности относительно имеющегося полиса ОСАГО.
  • Если водитель не вписан в полис КАСКО, будет ли возмещение при наступлении страхового случая?
    Застрахованы лишь те водители, которые вписаны в полис каско. Но вы всегда можете сделать полис без ограничений по количеству водителей.
  • Почему мой автомобиль стал дешевле, а КАСКО стало дороже?
    Каждый год автомобиль теряет определенный процент от своей стоимости, поэтому страховая сумма по договору ежегодно уменьшается. Но, если вы хотите, чтобы амортизационный износ не учитывался, возможно оформить GAP (неиндексируемая страховая сумма).
  • Почему стоимость КАСКО возросла, я же не был виновником ДТП?
    По договору страхования КАСКО застрахован ваш автомобиль, а не ответственность водителя перед потерпевшим в ДТП, поэтому возмещается ущерб вне зависимости от того, являетесь вы виновником или потерпевшим, соответственно, при расчете стоимости полиса КАСКО на будущий год учитывается каждый страховой случай, произошедший во время действия предыдущего договора.
  • Можно ли застраховаться по КАСКО, если имеются некоторые повреждения на автомобиле?
    Да, но поврежденные детали не будут застрахованы до того момента, как вы не отремонтируете их и не предоставите автомобиль на осмотр, где мы зафиксируется, что с ними теперь все в порядке.
  • Когда нужно предоставлять автомобиль на осмотр при страховании КАСКО?
    Осмотр как правило не требуется, если вы возобновляете договор страхования КАСКО на тех же условиях, что и в том году, при этом у вас не было страховых случаев за прошедший год.
  • Если автомобиль еще не стоит на учете, действует ли по КАСКО риск «Хищение»?
    Да, действует. Однако по закону вы должны зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в течение 10 рабочих дней после покупки.
  • Какие документы нужны при покупке полиса КАСКО или внесения в него изменений?
    Порядок оформления каско выглядит следующим образом:
    - Для начала необходимо подготовить все документы: паспорт, документы на машину (свидетельство о регистрации или договор купли-продажи), талон техосмотра, водительские удостоверения людей, которые будут вписаны в полис.
    - Нужно приехать в страховую компанию на автомобиле, который вы хотите застраховать. Машина будет осмотрена специалистом с целью фиксации дефектов (если они имеются), а по итогам этой процедуры будет составлен акт. При этом стоит учитывать, что страховщик не несёт ответственности за весь элемент кузова, который уже имеет повреждения. Предстраховой осмотр включает в себя:
    Сверку VIN кода на автомобиле с VIN кодом в представленных документах.
    Сверку номера кузова.С
    Сверку регистрационного знака.
    Подтверждение наличия двух комплектов ключей.
    Внешний осмотр автомобиля.
    - На основе предоставляемых документов представитель страховой компании оформит договор страхования и предложит ознакомиться с его условиями. Внимательно изучите этот документ. Помните, что каско лишь частично защищает ваш автомобиль и только от случаев, которые прописаны в этом документе.
    - Если вас устраивают все условия, то договор нужно подписать и оплатить стоимость страховки. После этого вам выдадут:
    полис каско;
    квитанцию об оплате;
    правила страхования.
    Страховка начнёт действовать с момента, указанного в полисе. Обязательно изучите случаи, при которых вам компенсируют ущерб. Как только произойдет один из них – звоните в страховую компанию. Специалист подскажет, что делать в конкретной ситуации и как получить положенные деньги.
  • Что делать, если страховая компания перестала существовать?
    В случае, если страховая компания виновника аварии находится в стадии банкротства, или у неё отозвана лицензия, или же она уже вообще прекратила свое существование, Вы вправе обратиться: либо в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), который отвечает по обязательствам страховых компаний, не имеющих возможность осуществлять выплаты по ОСАГО. Либо в судебные органы с иском о возмещении ущерба против виновника аварии.
  • Как производится выплата, если Вы не виноваты в аварии?
    В случае, если Вы не являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — Вы обращаетесь в страховую компанию и она, оценив сумму ущерба, производит Вам выплату.
    При этом существует две оговорки:
    - Сумма ущерба будет рассчитываться с учетом износа Вашего автомобиля, то есть чем старше автомобиль, тем больше износ. Износ рассчитывается в процентном соотношении по стандартной формуле, учитывающей возраст и пробег автомобиля.
    - По закону, максимальная выплата по ОСАГО составляет сумму в размере: 400 000 рублей. То есть, если стоимость восстановления Вашего автомобиля составляет сумму более 400 000 руб., то разницу между фактической стоимостью и 400 000 руб., Вы вправе взыскивать с виновника в аварии через суд.
  • Как производится выплата по ОСАГО, если Вы виноваты в аварии?
    В случае, если Вы являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — потерпевший в аварии обращается в страховую компанию и она вместо Вас оплачивает ему ремонт автомобиля, предварительно оценив сумму ущерба. Вы свой автомобиль ремонтируете за свой счёт.
  • Когда теряется скидка за безубыточность?
    Скидка за безубыточность теряется в случаях:
    - если в этом году вы оформили ОСАГО c ограниченным списком водителей, а в следующем году вы планируете купить полис без ограничения числа водителей;
    - если перерыв в страховании ОСАГО составил больше 1 года (в том числе, если целый год проездить с поддельным ОСАГО).
  • Какую скидку я получу за каждый год безаварийной езды?
    За каждый год безаварийной езды начисляется скидка 5 %. Таким образом, максимальный размер скидки за 10 лет страхования может составить 50 %.
  • Сколько можно вписать человек в полис? И как выгоднее оформить ОСАГО: без ограничений или ограниченный?
    Вы можете вписать в договор страхования ОСАГО любое количество человек! Стоимость полиса без ограничений, как правило, значительно дороже полиса с ограниченным списком водителей. При внесении конкретных водителей каждому водителю присваивается свой класс страхования, который в последующие годы страхования (с учетом страховой истории) может снизить стоимость полиса. Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.
  • Когда пора продлевать ОСАГО?
    Продлить ОСАГО лучше до истечения текущего полиса, чтобы не было перерывов в страховании. Продлить полис можно не ранее, чем за 2 месяца (60 дней) до истечения предыдущего ОСАГО. Напоминаем, что за просроченную страховку ОСАГО и за езду без полиса полагается штраф.
  • Нужно ли показывать сотруднику ГИБДД электронный полис?
    В настоящий момент мы настоятельно рекомендуем распечатать полученный на email электронный полис и список законных оснований для страхования в электронной форме и всегда иметь эти документы при себе в момент управления автомобилем!
    Наряды ДПС могут проверять онлайн наличие электронного полиса ОСАГО через сеть ИМТС МВД России или сайт РСА. При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора они обязаны исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ*
  • Нужна ли диагностическая карта (техосмотр, ТО) для оформления электронного ОСАГО?
    Диагностическая карта требуется для легковых транспортных средств, не используемых в качестве такси, старше 3 лет. Если Ваше транспортное средство старше трех лет и у Вас нет, действующей на дату заключения договора диагностической карты, то для заключения договора ОСАГО сначала необходимо пройти техосмотр. Обращаем внимание на то, что три года исчисляются с 1 января года изготовления транспортного средства и не зависит от даты его покупки или даты выдачи ПТС.
    Запрос данных о наличии действующей диагностической карты происходит в автоматическом режиме на основе введенной информации о транспортном средстве, отдельно указывать ее номер не требуется.
    Если диагностическая карта не найдена, возможно, это связано с ошибками в данных Вашего транспортного средства. Рекомендуем внимательно сверить введенные данные транспортного средства с данными в Вашей диагностической карте.
  • Как можно проверить подлинность электронного полиса ОСАГО?
    Подлинность полиса ОСАГО можно проверить на сайте РСА (Российского союза страховщиков): http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Оставить заявку