Урегулирование страховых споров
Невыполнение условий договора страхования всегда является причиной конфликта между сторонами. Консультация квалифицированного юриста в таком случае помогает решить большинство спорных ситуаций. Тем более, когда он независим и представляет Ваши интересы. Несмотря на то, что все стороны заинтересованы в справедливом решении конфликта, нежелание страховой компании возмещать убытки приводит к дополнительным потерям времени и денег.
Консультация эксперта в области урегулирования страховых споров, с учетом его большого практического опыта, необходима для:
- получения разъяснений нюансов правил страхования
- детального разбора условий договора страхования
- уточнения всех тонкостей процесса урегулирования
- оценки перспектив решения спора в судебном и досудебном порядке
- получения анализа вариантов решения аналогичных ситуаций
Досудебное решение спора – оптимальный вариант урегулирования конфликтной ситуации. В его основе должен лежать принцип сотрудничества сторон.
На этом этапе необходимо:
- написать досудебную претензию или жалобу
- отправить претензию в страховую компанию
- проконтролировать процесс ее рассмотрения и получения обратного ответа
Если результаты досудебного решения спора неудовлетворительны, то можно воспользоваться юридическим правом решения конфликта с помощью суда.
На этом этапе необходимо:
- составить исковое заявление
- подготовить комплект документов для суда
- подать иск в суд
Юридическая поддержка, в данном случае, будет не лишней. Вопросы контроля в ходе судебного разбирательства, подготовки документов, ходатайств, обжалования решений, находятся в профессиональной компетенции страхового юриста.
Также, в случае положительного решения суда, необходимо проконтролировать его исполнение.
Размер вознаграждения за оказанные юристом услуги обсуждается при заключении договора и обычно составляет незначительный процент от суммы полученного страхового возмещения.
Оплата, чаще всего, происходит по факту положительного урегулирования спора.